Сильная женщина | ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ

Сильная женщина

Я удивляюсь своей подруге: как она терпит мужа? В их семье Маринка -лидер и добытчик: выстроила собственный бизнес, добилась успеха, зарабатывает не просто достаточно, а по-настоящему много. А вот ее муж Макс… Здоровый молодой мужик вот уже лет пять сидит на ее шее.

Марин, привет, как дела? — начала я разговор во время очередных «посиделок» в субботу вечером.

- Да ничего, — устало ответила подруга, не торопясь помешивая ложечкой сахар в крепком чае.

- Господи, как хорошо, суббота, никуда спешить не надо. Такая суматошная неделя была, ты себе не представляешь!

- Ну почему же, представляю, — усмехнулась я. — У тебя все на лице написано.

Это не было злорадством: на самом деле мне жаль Маринку. В свои тридцать четыре она выглядит очень ухоженной (спасибо спа-процедурам в салоне красоты и дорогой косметике), но когда она вот так сидит, сгорбившись, не следя за выражением лица, — ей можно дать все сорок. Морщинки на лбу, возле глаз и губ, замученный взгляд, опущенные плечи.

БЕДНЫЙ МАКС

- Слушай, когда-нибудь у твоего Макса совесть проснется?! — возмутилась Алинка, третья наша подружка и неизменная участница субботних посиделок.

- Да ладно вам, девочки, — отмахнулась Маринка. — Каждый делает то, что умеет. У меня получается зарабатывать деньги, а Макс жарит отличные котлеты и до блеска убирает квартиру.

- Что там убирать? — пренебрежительно хмыкнула я. — Ты накупила всякой чудо-техники, которая сама все убирает. В вашей «трешке» можно за двадцать минут идеальный порядок навести! А остальное время он, небось, футбол смотрит, пирожные трескает и живот отращивает.

- Ну почему, он и на рынок ездит, и по магазинам, Настю в школу отвозит и забирает, потом на английский…

- Ага, на чем бы он ездил, интересно, если ты машину не купила? И какой мог быть английский, если бы ты не платила репетитору? — я не могла успокоиться, мне хотелось как-то встряхнуть подругу, раскрыть ей глаза на мужа-бездельника.

- Девчонки, давайте не будем! -жалобно попросила Маринка. -Так хочется хоть пару часов не напрягаться, ни о чем не думать. Ну не знаю я, как изменить ситуацию. Не бросать же раскрученный бизнес!

- А почему бы Максику за него не взяться? — ехидно вопросила Алина. — Здоровый молодой мужик, не дурак и не инвалид. Вполне мог бы рулить, тем более что бизнес — чисто мужской.

Маринка вздохнула, махнула рукой и отвернулась. Мы с Алиной переглянулись и решили сменить тему. В самом деле, зачем сыпать соль на рану лучшей подруге, если ничем, кроме советов, помочь не можем. А советы наши Маринке не подходят.

НА МЕЛИ

Когда Маринка и Макс одновременно остались без работы, Макс сразу опустил руки. Он лежал целыми днями на диване, читал старые журналы «Вокруг света» и даже не собирался ничего предпринимать. Когда Маринка упрекала его в безделье, пожимал плечами и говорил: «Я разве виноват, что работы нигде нет?» — «А ты ее искал?» — терпеливо спрашивала Маринка. «Сегодня никуда не ходил, потому что гололед. Завтра пойду. нашел тут пару объявлений в газете. поспрашиваю».

Так продолжалось изо дня в день, из месяца в месяц. Причины для безделья находились всегда, причем уважительные. Гололед, больное горло, сильный дождь, нет настроения. Прожив так пару месяцев и доев все имеющиеся в доме запасы, включая макароны и маргарин, семейство встало перед настоящей катастрофой. Чтобы не допустить ее, Маринка устроилась какой-то офис уборщицей. После обеда отправлялась мыть подъезды, вечером торговала горячими пирожками, а по ночам вязала на продажу носки. До сих пор не знаю, как у нее хватило на все это сил. Нам всем тогда было несладко, но ей, пожалуй, -хуже всех. Похудела она тогда килограммов на двадцать, и еще хватило сил шутить: «Никаких диет не надо, ни тренажеров, ни пластических операций! Может, запатентовать метод похудения?

Марина устроилась в офис уборщицей, после обеда отправлялась мыть подъезды, вечером торговала пирожками, а по ночам вязала носки на продажу

Каждый день до упаду — с тряпкой, шваброй и пылесосом, и все бегом, бегом.»

Шутки шутками, но Маринка в тот год чуть не довела себя до нервного истощения. Даже в больницу попала, но быстро сбежала оттуда, узнав, сколько придется платить за лекарства.

«ЭТО МОЙ ШАНС!»

И вот, когда она дошла, казалось бы, до последнего предела, неожиданно произошло событие, с одной стороны — трагическое, а с другой — позволившее Маринке изменить ситуацию. Разбился на машине ее брат, оставив сестре в наследство бизнес — склад и магазин стройматериалов. Жены и детей он завести не успел, а бизнес был довольно хилый, насколько я помню. Но наша Маринка сразу взялась за дело.

- Понимаешь, Наташка, это реальный шанс для нас! — горячо убеждала она меня. — Я знаю, как раскрутиться, уже все придумала. Требуется хорошая реклама, нужно расширить услуги и нанять новых продавцов и консультантов — молодых, расторопных, чтобы искры летели!

- Это все правильно, — с сомнением отвечала я, — только, Мариш, реклама ведь немалых денег стоит, да и молодые, с искрами, тоже зарплату потребуют неслабую!

- Я знаю! — радостно восклицала подруга. — Все уже посчитала! На рекламу мне сделают скидку — в обмен на мою скидку на стройматериалы. Возьму кредит в банке!

Я пришла в ужас:

- Это же такой риск! А если не вытянешь бизнес, чем будешь расплачиваться?

- А больше нечем. Поэтому у меня нет другого выхода. Я подниму Мишкин магазин, во что бы то ни стало, любой ценой! Он у меня еще прогремит на всю область! — в глазах Маринки я тогда увидела фанатичную решимость и не стала с ней спорить — попросту испугалась.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО

То, что Маринка провернула в самом скором времени, было похоже на фантастику. Она летала от банка к банку, от одних реклам-щиков к другим, набирала в штат студентов, со всеми вела долгие беседы, «обращая в свою веру». Скоро все эти мальчики и девочки действительно не просто продавали товар, а завязывали дружеский разговор с каждым, кто заглянул в магазин, и умело подталкивали к нужному решению. Практически никому не удавалось уйти из магазина без покупки.

- Где Маринка отыскала таких виртуозов? — мой муж Виталик был в шоке, когда, придя в магазин за клеем, неожиданно для себя купил новые обои и два модных светильника. С несколько обалделым видом он выгрузил покупки дома и удивленно уставился на них: — Они меня загипнотизировали что ли?!

Когда он задал этот вопрос Маринке по телефону, она довольно захохотала:

- Нет, Виталик, никто тебя не загипнотизировал, ты все купил по своей доброй воле! А секрет прост: солидный процент от проданного товара! Ребятки стараются по полной программе!

- Если ты каждому отстегнешь по солидному проценту, что самой останется? — недоумевал далекий от бизнеса муж.

- Не беспокойся, все просчитано! — успокаивала Маринка.

Не посмотрев на расходы, она наняла опытного биз-нес-консуль-
танта, который выстроил для нее стратегию развития. Еще с полгода Маринка кормила семью чуть ли не одной картошкой, зато потом наступил настоящий расцвет. Ее магазин приобрел бешеную популярность: за покупками приезжали даже из соседних областей. И вот теперь моя подруга — независимая и обеспеченная бизнес-леди, кредиты она давно выплатила, и теперь получает чистую прибыль. Правда, отдыхать ей почти не приходится — чтобы бизнес не «закис», нужно постоянно крутиться, как она объясняет.

МАКСА ВСЕ УСТРАИВАЕТ

А ее Макса, похоже, ситуация очень устраивает. Парень посещает спортзал, качая мускулы, всех обязанностей у него — сварить обед, повозить новеньким моющим пылесосом по паркету и привезти продукты с рынка на сверкающей иномарке. Ну, еще Светку, дочку, забрать из школы и доставить к репетитору. Любая женщина знает — со всем этим можно справиться часа за три.

- Мариш, ты извини, конечно, но вот мне интересно: а за какие деньги твой Максик покупает себе абонемент в спортзал, новые шмотки и все такое? — спросила как-то Алина.

Макса ситуация утраивает: всех обязанностей у него — привезти продукты с рынка, сварить обед, забрать дочку Светку из школы…

- Ох, девочки, не спрашивайте. Это надо видеть и слышать. Наш папа ставит меня в известность: «Мне нужны новые ботинки» или «Дай денег на бензин». Даю.

Мы с Алиной застыли, раскрыв рты.

- Ну да, — усмехнулась Маринка. — Получается, я добытчик, а он — домохозяйка. или домохозяин, не знаю, как правильно.

-И долго ты еще будешь это терпеть? — с жалостью спросила я.

- Не знаю. Если честно, девочки, — Маринка понизила голос до шепота, — я давно уже перестала смотреть на Макса как на мужика. Ну не могу я ложиться в постель с человеком, который каждый день просит у меня деньги, а сам ни черта не зарабатывает! Наверное, скоро любовника заведу.

- И правильно! — с жаром поддержала ее Алина, а я задумчиво проговорила:

- У вас же такая любовь была. Мы все вам завидовали. Столько романтики, цветы, серенады под гитару.

- Эх, Наташка, все это хорошо в юности, когда не нужно думать, чем кормить ребенка да чем платить за квартиру, — вздохнула подруга. — Вся любовь давно перегорела. Выгнала бы давно, да жалко, — куда он пойдет? Ни своего жилья, ни работы, ни денег.

- Жалко ей. — пробурчала Алина. — А он тебя жалел когда-нибудь? Так заканчиваются почти все наши разговоры. Очень хочется как-то помочь подруге, но как — я не знаю. Жизнь с мужем-бездель-ником — ее собственный выбор. Может быть, она и права: каждый делает в жизни то, что у него лучше получается. Но все равно, как-то неправильно это.

УСПЕХИ И ПОРАЖЕНИЯ, Нина, 35 лет



Ваш отзыв

Яндекс.Метрика