Обойдусь без провожатых | ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ

Обойдусь без провожатых

Я работаю барменшей. Очень часто пьяные клиенты пытаются проводить меня домой. Но я их всех отшиваю…

Оля, самая опытная официантка нашего заведения, еще в первый день моей работы напутствовала:

«Никогда не заводи с клиентами шашней: позволишь одному лишнее, пойдет дурная слава, и от других любителей легкой наживы не отвяжешься!

— Правильно Ольга говорит! — сказала уборщица баба Поля. — Я вот еще и в баре «Сияние» прибираюсь, так там официантка Маринка всегда за собой тягает эту… как ее… А! Бесовскую битву! Правда, тяжеленькая, говорит, а что поделаешь?

— Что тягает? — удивленно переспросила я.

— Бейсбольную биту! — перевела слова бабки Ольга. — Знаешь, как говорят, в дамской сумочке должны лежать: бейсбольная бита, гантели и газовый баллончик! А вообще, лучшая защита — нападение!

— Да я живу совсем рядом, в двух кварталах отсюда. Всего десять минут ходьбы. Что со мной может случиться в родном районе?

Прошло два месяца. В тот день зашла девушка из сетевой фирмы, принесла на продажу косметику и парфюмерию:

— Запах завораживающе-томный с ноткой легкой горечи миндаля! — искушала она. В это время меня окликнул какой-то нетерпеливый клиент. Я отдала девушке деньги за дезодорант и быстро сунула его в сумку. Возле стойки околачивался мужичок неопределенного возраста. Пузатый лысый коротышка, видимо под влиянием горячительных напитков, возомнил себя по меньшей мере Леонардо Ди Каприо. То и дело подмигивал и многозначительно улыбался — До которого часа вы работаете? — растягивая толстые, как два вареника, губы в подобие обольстительной улыбки, спросил он.

— Допоздна.

— Ничего страшного… — Мужичок игриво подмигнул мне. — Могу ждать такую красотку целую вечность! И проводить домой!

Я не раз слышала подобные речи. И привыкла к ним. Ответила традиционной фразой:

— Извините, но обойдусь без провожатых!

— И даже для меня не сделаете исключения? Милочка! У меня много денег, озолочу тебя! Конечно, за определенные услуги! Не слушая толстяка, посмотрела в зал, наткнулась на взгляд мужчины, сидящего за столиком в углу. Стало не по себе. «Странно, лицо знакомое… Но не из числа постоянных клиентов». Незнакомец рассматривал меня очень пристально. «Где же я его видела? Вот этот точно похож на маньяка!»

— Лиль, я там для твоих питомцев огрызки сложила… Сегодня трижды заказывали гриль! Косточек — масса! Даже куски куриной кожи с кетчупом! Прикинь, какой-то идиот обдирал такую вкуснятину! Твои едят с кетчупом? — тараторила судомойка Лена.

— Едят. Только они не мои, а ничейные! Дело в том, что в одной из подворотен по дороге домой жила собака с тремя щенками. Возвращаясь со смены, я всегда подкармливала семейство косточками, кусочками отбивных и прочими объедками.

Ночные улицы были пустынны. Вдруг послышались шаги за спиной. Резко обернулась — меня догоняла темная мужская фигура. Вспомнила слова коллеги: «Лучшая защита — нападение» и, выхватив из сумки дезодорант, ринулась навстречу, преследователю

Сменилась. За мной сразу же, шатаясь и икая, выполз толстяк-недомерок. За ним вышел охранник Сашка, подошел к «красавчику», немного тряхнул и прошипел: «Остановка во-о-он там!» — развернул неудачливого ухажера и дал легонького пинка под зад. Тот непонимающе стал оглядываться, а я быстро направилась сторону своего дома. Вдруг появилось ощущение, что за мной кто-то следит. Страх сжал горло. Ускорила шаг. Показалось, что кто-то меня окликнул. Оглянулась: увидела темный мужской силуэт. Прошла несколько шагов и снова посмотрела назад — преследователь был уже гораздо ближе. Как там Ольга говорила? «У каждой девушки должны быть гантели в сумке и газовый баллончик! А вообще лучшая защита — нападение…»

«Ах, так! Сейчас я тебе покажу! Гантелей нет. Есть пакет с едой для Найды! Нет баллончика, но есть дезик!» — подумала я (по крайней мере, так мне тогда показалось), развернулась на сто восемьдесят градусов и оказалась лицом к лицу… с давешним клиентом (не коротышкой, а тем, кого я мысленно обозвала маньяком). Выхватила из сумки дезодорант и направила струю ему прямо в лицо. Мужчина ойкнул и отпрянул, а в воздухе разлилась отвратительная вонь «с ноткой легкой горечи миндаля». Пока преследователь тер глаза и кашлял, я, размахнувшись, огрела его пакетом с ужином для бродячих собак. Тот от удара разорвался, и на голову маньяка посыпались кости и огрызки отбивных. Вспомнилось, что когда на тебя нападают, нужно не звать на помощь, а кричать: «Пожар!». Заорала что было мочи. Незнакомец опешил, отстал, а я пустилась наутек, благо до дома рукой подать. Влетела в подъезд, захлопнула за собой стеклянную дверь и закричала консьержке тете Маше: «Вызывайте милицию! За мной маньяк гонится!» Старушка сначала схватила телефонную трубку, а потом уставилась на двери. Я тоже посмотрела: мой преследователь уже подходил к крыльцу.

— Вызывайте милицию! — снова завопила я.

— Лилечка! Не знаю, кто там за тобой гнался, но жильца-то впусти в подъезд!

— Какого жильца? Это же маньяк!

— Это Алик, сын Анны Павловны с третьего этажа вернулся сюда жить!

— Кто?!

— Да я это, Лиль, я! — сказал «маньяк», заходя в парадное. — Весь вечер пытался привлечь твое внимание, а ты даже не смотрела! И тут я узнала друга детства, которого не видела лет пятнадцать. Его дорогой плащ источал отвратительный «завораживающе-томный с ноткой легкой горечи миндаля» запах и был покрыт жирными пятнами.

— Аль, прости, я просто испугалась, — оправдывалась, когда мы поднимались в лифте.

— Угу! Сейчас будешь заглаживать свою вину! У вас поесть не успел, за тобой выбежал. А мамаша в село умотала. Так что жди на ужин, только переоденусь! За ужином Алик рассказал, как моя защита выглядела со стороны:

— Сперва ты начала бешено размахивать руками, скалить зубы и изображать нервные конвульсии. Затем заорала, как ненормальная: «Лучшая защита — нападение! Пошел вон, маньяк!», пару раз ругнулась, сообщила, что у тебя нет гантелей, потом выхватила из сумки дезодорант и стала поливать им меня, целясь в глаза. Ну и косточками сделала контрольный выстрел… Знаешь, что ты вопила при этом?

— Что?

— «Обойдусь без провожатых! Получай куриной кожей с кетчупом!» — И зловеще так повторила: «С кетчупом!» Ну, а апофеозом битвы стал рев, подобный милицейской сирене: «Нужно кричать «пожар!» А потом пискнула, как мышь: «Пожар». Мы смеялись до слез. Проболтали почти до утра. С тех пор Алик каждый раз встречает меня с вечерней смены и провожает домой.. И кажется, у нас намечается роман.

Лилия



Ваш отзыв

Яндекс.Метрика