Мама хочет любить | ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
Мама хочет любитьКогда мам рассказала мне о том что завела ухажера, я была крайне обеспокоена. Что если он окажется аферистом Вот ужас-то.
Ненавижу эту предпраздничную кутерьму! Носишься по магазинам, выстаиваешь в очередях, а в результате все равно что-нибудь да упустишь из виду. А тут еще мама со своими упреками: «Вы обо мне совсем забыли. Даже позвонить и то не всегда удосужитесь». Вообще-то она права. Вот и сегодня утром я забыла ей позвонить, а теперь напрасно старалась связаться по мобильному. Мама почему-то не отвечала. «Обиделась, — с досадой подумала я, отключая трубку. — Ладно, дозвонюсь позже…» Набив тележку продуктами, пристроилась в хвост одной из очередей. Пока дошла до кассы, вся вспотела. Потом порвался кулек с мандаринами, и мне пришлось собирать их под ногами снующих мимо покупателей. Короче, домой я вернулась не в лучшем расположении духа. Войдя в прихожую, споткнулась о груду сваленных у порога ботинок. «Опять Санька друзей привел? — спросила у мужа. — Теперь все в комнате вверх дном перевернут, а я только генеральную уборку сделала!»
— Да они за компом сидят, — заступился за ребят Боря, но я его перебила:
— Представляешь, не могу дозвониться маме. Может, у нее что-то случилось?
— Все в порядке, — успокоил меня Борис. — Звонила недавно. Сказала, чтобы мы ее не искали, потому что у нее важная встреча.
— Важная встреча? С кем?
— Не сказала. — Спохватившись, он подошел ближе. — Чего ты с сумками стоишь? Давай сюда. Опять скупила полмагазина?!
— Как всегда, оставила дома список, — проворчала я. — И наверняка что-то забыла. Когда разобрала покупки, еще раз попыталась дозвониться маме на мобильный, но мне опять никто не ответил. «Неужели она не понимает, что я буду волноваться? — возмутилась мысленно. — Черт знает что!» Я действительно волновалась. А главное, не могла понять, с кем она могла сегодня встречаться. И почему назвала эту встречу важной. После смерти отца мама замкнулась. Перестала общаться с друзьями. Когда я спрашивала ее почему, она вздыхала:
— Они же все живут парами, понимаешь? А я одна! — объясняла со слезами на глазах. — Без Стаса! Они сидят за столом, едят, пьют, смеются… А о нем даже не вспоминают. Как будто его никогда и не было! Это ужасно.
— Не думаю, что они забыли папу, — не соглашалась я. — Просто не хотят причинять тебе боль! Ты и так себя извела, живешь только прошлым, а нужно думать о будущем!
— Без Стаса? — возмущенно смотрела на меня мама. — Без него у меня нет будущего!
Я только вздыхала. Мне тоже очень не хватало папы, но я понимала, что маме в сто раз тяжелее. Папина смерть ее сломала. Она много плакала и твердила, что не хочет жить. А ведь ей было всего пятьдесят три… Дозвониться маме так и не удалось, поэтому после ужина я решила нанести ей визит. Мама была дома, но еще не успела раздеться.
— Разве так можно? — накинулась на нее я. — Почему ты не отвечала на мои звонки?
— Не слышала, — невозмутимо пожала плечами она. — У меня мобильник разрядился.
— Понятно. А где ты была?
— Да где только не была! Сначала на выставке кошек, потом в театре, потом ужинала в кафе. В общем, прекрасно провела время. Вот только устала немного. Ноги гудят.
— Еще бы, — хмыкнула я. — Ведь последние два года тебя невозможно вытащить из дома. И вдруг такой продолжительный экскурс… Кстати, с кем ты была?
— Ты его не знаешь, — замялась она. — И потом, я еще сама не осмыслила произошедшее.
— Не осмыслила что? Мама, ты меня пугаешь!
— Ну хорошо! Это было свидание!
— С ума сойти! С кем?
— Ну-у-у… В общем, мы познакомились через Интернет! На сайте знакомств.
— Поверить не могу! Ты хоть понимаешь, как это опасно? Сейчас полно аферистов.
— Ну что ты! Павел Сергеевич порядочный человек. Полковник в отставке.
— Ты в этом уверена?
— Я видела его фото в анкете. Он там в форме.
— Да форму кто угодно может надеть!
— Ну почему ты думаешь только о плохом?
— Потому что знаю жизнь! Кстати, ты ему говорила, что живешь одна?
— Говорила, а что?
— Ничего. А он сказал, где и с кем живет?
— Конечно. У него квартира в Балашихе. Он вдовец. Уже пять лет.
— А дети у него есть?
— Дети? А почему ты спрашиваешь?
— Пытаюсь понять, зачем ты ему нужна. Потому что некоторые ушлые мужики таким образом решают для своих детей квартирный вопрос. Охмурят одинокую женщину, переедут
к ней, женятся, а квартиру дарят детям.
— Успокойся, у Павла Сергеевича нет детей. И вообще, чего ты всполошилась? Не собираюсь я ни за кого выходить замуж. Нам просто приятно общаться. Что здесь плохого? Я ничего не ответила.
Придя домой, рассказала обо всем мужу.
— Мы должны вмешаться! — закончила сердито. — Иначе она такого натворит!
— Перестань! — отмахнулся муж. — Алла Николаевна умная женщина. И потом, ты же сама ей постоянно твердила, что она должна прекратить жить прошлым. А когда она последовала твоему совету, злишься. Где логика?
— Но ведь я же не это имела в виду! — взорвалась я. — Мне просто хотелось, чтобы мама перестала страдать из-за смерти папы. Чтобы увидела, что в жизни есть так много прекрасного. Чтобы поняла, что нужна нам не меньше, чем папе. Всем нам. Тебе, мне, Сашке.
— А может, ей мало быть только мамой и бабушкой… — продолжал спорить со мной муж. — Думай, что хочешь, но я считаю, что теща правильно сделала. И мы должны не осуждать, а поддержать ее!
— Поддержать это безумие? — Я сердито затрясла головой. — Да, никогда в жизни! Короче, нужно было срочно что-то предпринимать. И я придумала. На следующий день позвонила маме на работу.
— Слушай, у меня тут возникла идея. Что если ты переедешь жить к нам?
— Зачем это? — удивилась она.
— Ну, во-первых, тебе будет не так одиноко… Во-вторых, присмотришь за Сашкой.
— Почему вдруг? — усмехнулась мама. — Раньше вы сами справлялись.
— Не справлялись. Просто ты после смерти папы была в депрессии, а это могло отрицательно повлиять на психику ребенка…
— Согласна. Только теперь я выздоровела и начала новую жизнь. Она мне нравится, и я не хочу ничего менять.
— Из-за Павла Сергеевича? Скажи правду, ты в него влюбилась?
— Не знаю. Но когда он рядом, я забываю, что мне пятьдесят пять. Понимаешь?
— Еще бы, что ж тут не понять.
— Тогда не обижайся, что я не могу согласиться на твое предложение. И спасибо за заботу. Я всегда знала, что у меня хорошая дочь.
— Не подлизывайся,—проворчала я. — И не будь доверчивой. Присмотрись к своему Павлу Сергеевичу получше. Кстати, сколько ему лет?
— Шестьдесят пять. А что?
Павел Сергеевич выглядел старше своих лет. Такой невзрачненький, пухленький, с уже намечающимся брюшком. Не знаю, что мама в нем нашла. Хотя язык у него хорошо подвешен — Боря с Сашкой слушали его, открыв рты. И только я сидела с постным лицом…
— Многовато. Но он хоть симпатичный? — Его, конечно, нельзя назвать красавцем, — помедлив, ответила мама. — Но у него такие добрые глаза. А еще он очень интеллигентный. Кстати, я хотела спросить… Можно я приведу его к вам на Новый год?
— Приводи, если хочешь, — неохотно разрешила я. — Хотя не знаю, как отреагирует на твоего интернет-поклонника Сашка.
— Думаю, они поладят, — сказала она. — Павел — очень хороший человек. И чудесный рассказчик. Он много путешествовал. Даже в Африке побывал. Так что Сашке будет интересно с ним пообщаться. Да и Борису тоже… Я мысленно чертыхнулась! Меня раздражало то, что мама расхваливала этого типа. И знакомиться с ним не было желания. Но отказаться не хватало духу.
— Хорошо, до встречи, — сказала как можно спокойнее. Положив трубку, вздохнула: ну все, праздник испорчен!.. Тридцать первого я весь день нервничала. Ровно в восемь раздался звонок в дверь. Мама с новой прической, подкрашенная выглядела помолодевшей. Зато Павел Сергеевич… Я была разочарована. Невысокий, лысеющий, с брюшком — что она в нем нашла?
— С наступающим! Весьма приятно с вами познакомиться, — протягивая мне розу, мягким баритоном произнес гость. — Вы очень похожи на свою очаровательную матушку.
— Спасибо, — буркнула я. — Проходите… Это были последние слова, которыми мы перебросились с маминым кавалером в тот вечер. Зато у Сашки и Бори рты не закрывались! Было ясно, что мамин ухажер им понравился.
— Классный дед! — заявил Сашка, когда гости ушли. — И бабуля повеселела. Да, мам?
Я оставила его вопрос без ответа. Потом долго не могла уснуть. Впервые в жизни я испытывала такую ревность. Мне казалось, что, заведя роман с этим лысым донжуаном, мама предала папу. А ведь он так ее любил. Ну ничего, этот Павел Сергеевич еще ее разочарует… Тогда я еще не знала, что через два месяца произойдет то, что кардинально изменит мое отношение к маминому другу. Более того, я буду ему благодарна…
О том, что у мамы обнаружили злокачественную опухоль, я узнала от ее подруги, работающей в онкологической клинике.
— Вообще-то она просила меня никому об этом не говорить, — расстроено сказала мне по телефону тетя Маша. — Не знаю почему. Ведь ей сейчас так нужна поддержка.
Известие о том, что у мамы обнаружили опухоль, было громом среди ясного неба. Ведь она никогда не жаловалась на то, что плохо себя чувствует. И о том, что проходила обследование, ничего мне не сказала. Я не могла понять почему
Я почувствовала, как в висках гулко застучала кровь. Боже, что это? Неужели мама настолько обиделась на меня за Павла Сергеевича, что не пожелала делиться обрушившейся на нее новой бедой? Но ведь это несправедливо! Мне хотелось рыдать в голос. Но я сумела взять себя в руки. Положила трубку, выпила сердечных капель и пошла в спальню одеваться… Увидев меня на пороге, мама удивилась.
— Ты? Почему без звонка? Что-то случилось?
— Случилось, — рассеянно кивнула я. — Только не у нас. У тебя…
Спустя пару минут мы, обнявшись, сидели на диване в гостиной и плакали.
— Я так сильно боюсь… — сдавленно призналась мама. — Не смерти, нет. Я боюсь стать для вас обузой. И потом лечение стоит больших денег. Очень больших. А у меня их нет.
— Ничего, — успокоила ее я. — Мы с Борей что-нибудь придумаем. Обязательно. Ты только не думай о смерти. Тебя спасут, я в этом уверена.
— Вряд ли, — она протяжно вздохнула. — Знаешь, у жены Павла тоже был рак груди. Ее прооперировали, и… — недоговорив, она обреченно махнула рукой и снова заплакала.
— Ты ему сказала? — помолчав, тихо спросила я.
— Не смогла… Он и без меня уже столько мучений перенес. Не хочу, чтобы все сначала… Меня будто кипятком окатило. Выходит, он действительно ей дорог. Ну да, иначе она не боялась бы причинить ему боль.
«Я должна срочно разыскать его! — подумала вдруг. — Найти и все рассказать. А там пусть он сам решает, как поступить…» Искать Павла Сергеевича не пришлось, потому что когда я вернулась домой, он сидел у нас на кухне. Увидев меня, смутился:
— Простите, что пришел к вам без приглашения. Просто Галя… то есть ваша мама… Ну, в общем, она сказала, что больше не хочет со мной встречаться. И не стала объяснять причину. Теперь на звонки не отвечает. А я…
Я люблю ее и не могу с этим смириться. И хочу знать, что произошло.
— Как хорошо, что вы здесь, — начала я и, не в силах продолжить, расплакалась…
С тех пор прошел почти год. Очень нелегкий для всех нас. Особенно для мамы. Ей пришлось пройти четыре курса химиотерапии. После этого перенести операцию по удалению молочной железы. Хирург сказал, что операция прошла успешно, но мама очень тяжело приходила в себя. Спасибо Павлу Сергеевичу, который нанял для нее хорошую сиделку. Да и сам сутками от мамы не отходил. Не знаю, что дает ему силы. Может, любовь?
Кристина


Ваш отзыв

Яндекс.Метрика