Культурный вежливый тиран | ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
Культурный вежливый ТИРАНОлег почти сразу начал за мной ухаживать, чем очень удивил. Ведь я всегда себя считала заурядной девушкой, невзрачной простушкой
Когда человеку всего двадцать, ему только кажется, что он хорошо себя знает. Так казалось и мне. Ну кто я была такая? Девушка, не хватающая звезд с неба, закончившая торговый колледж и работающая за мизерную зарплату в магазине женской одежды. Живущая с родителями и мечтающая встретить хорошего парня-ровесника, который полюбит ее всем сердцем, и это будет взаимно. Ну, а потом все как положено: свадьба, дети, отпуск в Крыму, долги, покупка мебели в рассрочку. Далее не стоит перечислять. Все, как у моих родителей, — не плохо и не хорошо. Я была не очень высокого мнения о себе и своей внешности, не мечтала о принце на белом коне. А он между тем, взял и появился! Моя подруга, бывшая одноклассница, дочь профессора медицины, красавица Анжелика пригласила меня на свой день рождения.
— Будут такие мальчики — обалдеть! — предупредила она. — Смотри! Не теряйся! Олег покорил меня сразу. Это был импозантный, чуть лысеющий шатен с выразительными чертами лица и волевым подбородком.
Его нельзя было назвать классическим красавцем. Но какая горделивая осанка, какие безупречные манеры! А эрудиция, а искрометный юмор! Неординарная личность! Тридцатидвухлетний сосудистый хирург частной клиники с собственными квартирой и машиной! Да что там перечислять! Мгновенно оробела под его пристальным взглядом — он не мог обратить свое внимание на такую заурядную простушку, как я. Но обратил. Весь вечер ухаживал, приглашал танцевать, развлекал умными разговорами. Я смущалась, но была польщена.
— Вас так интересно слушать, — заметила, чтобы хоть как-то поддержать разговор. — Вы столько знаете! Даже как-то неловко с вами себя чувствую. Вы такой… такой…
— Какой? — засмеялся он и, не дожидаясь ответа, добавил: — Такой хорошенькой девушке, как ты, не пристало смущаться. Напоследок он назначил мне свидание. Потом еще и еще. Я не могла поверить, что такой блестящий мужчина мог мною заинтересоваться. И, конечно, потеряла голову. Ему нравилось делать мне приятные сюрпризы, баловать подарками, дарить цветы. Рядом с Олегом я чувствовала себя особенной, исключительной! В нем меня восхищало все!
— Чувствую себя такой счастливой! — воскликнула я однажды в порыве чувств. — Мне так с тобой хорошо! Надежно.
— Я люблю тебя, малышка! — серьезно ответил он. — И буду всегда баловать.
Олег очень повысил мою самооценку. Во мне проснулись небывалые амбиции. Теперь я была уверена, что достойна такого прекрасного мужчины, потому что умна и привлекательна. Ведь недаром он выбрал именно меня.
— Сонечка, я хочу познакомить тебя со своими близкими друзьями, — сказал Олег однажды. — Уже много лет мы собираемся по пятницам и играем в преферанс. Ты умеешь? Страх парализовал меня при одной мысли о том, что я предстану перед такими умными, образованными, респектабельными людьми. Но они приняли меня прекрасно, и я мгновенно забыла о своих комплексах.
— Выходи за меня замуж, — предложил Олег через полгода наших встреч.
Я не верила своему счастью! У нас была дорогая и красивая свадьба. Я переехала к Олегу. Уволилась с работы. Все складывалось идеально. Муж разрешил мне изменить интерьер квартиры. Мы вместе планировали наши расходы. И наше будущее.
— Как ты смотришь на то, чтобы у нас в ближайшем будущем появился ребенок? — спросил Олег однажды. — Я созрел для отцовства.
— Олеженька, любимый, давай подождем еще немного, — попросила я. — Вокруг столько интересного происходит. Хочется немножко насладиться свободой.
— Как скажешь, дорогая. — Муж нежно поцеловал меня. — Для тебя, дуся, что угодно. Ах, что это была за жизнь! Мы купались в роскоши, позволяя себе любые деликатесы. Я впервые в жизни попробовала омаров, лягушачьи лапки, тирамису. Олег готовил для меня диковинные блюда с листьями лимонного дерева, с имбирем. Это было потрясающе! …С чего все началось? Неужели с того, что со временем мне захотелось котлет с пюре и яичницы с черным хлебом? Муж всегда просил есть подобные блюда в его отсутствие. Или когда меня стало раздражать его обращение по телефону к пациенту: «Я вас жду, однако запишитесь предварительно». И ни в коем случае не «заранее». «Будьте так любезны», а не «пожалуйста», «потрудитесь объяснить», а не «объясните»,«прошу прощения», а не «извините»… Эта вычурность речи казалась мне ненужной, излишней.
— Какой он интеллигентный, какой воспитанный! — восхищалась мама.
А меня это уже не очаровывало так, как раньше. Дома хотелось расслабиться, а Олег постоянно меня напрягал, обращая внимание на мои ошибки — ив речи, и в поведении.
— Не называй меня больше «Олежа», — потребовал он однажды. — Несолидно звучит.
— Но я всегда так тебя называла, — удивилась. — Мы же не у тебя в клинике.
— Тему считаю закрытой, — отрезал он. Муж никогда не повышал голоса, но всегда настаивал на своем и достигал цели.
Как, когда я вновь почувствовала себя затюканной серой мышкой? А ведь муж по-прежнему блистал в обществе, в своей клинике, но не дома, не со мной.
Он красиво за мной ухаживал, всячески баловал. Я совсем потеряла голову. Мы поженились. Это было огромной удачей. По крайней мере, поначалу так думала. На поверку же муж оказался грубым, двуличным, и даже жестоким человеком. Я не выдержала его издевательств и подала на развод
Период сладких иллюзий закончился, розовые очки разбились вдребезги. Я уже не была ослеплена своим мужем так, как прежде, и чувствовала в нем неискренность и двуличие. Особенно это ощущалось, когда мы навещали моих родителей. Олег всегда заботливо расспрашивал их о здоровье, выслушивал мамины рассказы о болячках, давал советы, даже покупал дефицитные лекарства. Но когда у мамы начались серьезные проблемы с сердцем, муж оказался категоричен:
— Не-е-ет. Я не могу устроить ее в нашу клинику. Осудят. Скажут, что пристраиваю родственников. А мне моя репутация дороже.
— А ты не можешь устроить мать в другую хорошую больницу? — робко спросил мой папа. — Мы заплатим, сколько сможем.
— Григорий Максимович, — усмехнулся Олег. — У вас нет таких денег. И у меня тоже. Настали, знаете ли, сложные времена.
Я не верила своим ушам. Когда его помощь оказалась действительно нужна, он спасовал!
— Понимаешь, за те копейки, которые могут заплатить твои родители, ее никто и смотреть не станет, — объяснил он мне.
— А ты? — в упор спросила у него.
— А я, заруби это у себя на носу, не благотворительная организация, — отрезал муж. Через неделю Олег пришел навестить тещу с букетом цветов. Подарил ей новый тонометр, дал дельные рекомендации, и мои родители опять растаяли. Идеальный зять! Я не могла сказать маме, что за спиной Олег называет их с отцом плебеями. Что у нас с ним все уже далеко не так гладко, как кажется. Пелена окончательно спала с моих глаз. На поверку муж оказался классическим лицемером. Вскоре выяснилось — и негодяем. Все, что раньше мне так нравилось, — светские рауты, торжественные ужины, дни рождения друзей Олега — со временем приелось. Были неприятны грязные разговоры этих циничных медиков о своих пациентах.
— Дорогой, я плохо себя чувствую. Сходи сам, — предложила ему однажды.
— У нас так не принято, — обрубил муж. — Я женатый человек. Быстро собирайся! Пришлось идти. Все было, как всегда. Во время ужина Олег был олицетворением нежности, любви и заботы по отношению ко мне. Делал комплименты, целовал руку. А еще он, как всегда, отвечал за меня и контролировал количество выпитого мной спиртного, хотя я считала, что не нуждаюсь в его контроле.
— Почему ты ведешь себя со мной, как с глупой куклой? — не выдержала я однажды.
— А ты и есть глупая кукла! — засмеялся Олег. — Вечно как ляпнешь что-нибудь… Перед приличными людьми неудобно.
— Зачем же тогда ты на мне женился? — горько поинтересовалась я.
— Дусенька моя! Мне как раз такая и была нужна — смазливая, глуповатая, покорная и послушная. Со скромными запросами. Услышав такое, я заплакала. Как же ошиблась, выйдя за него замуж!
— А ты, — продолжил муж, — оказалась немножко не такой. Поэтому приходится тебя воспитывать. Ты оказалась слишком расточительной. Сколько раз тебе говорил: надо экономить воду и электроэнергию, а ты не прислушиваешься. Как мне с тобой разговаривать, чтобы ты понимала? На каком языке объяснять? На китайском? Впрочем, ты ж не знаешь языков…
— Олег, но у нас очень большая квартира, — робко возражала я. — Естественно, за нее и платить надо больше.
— А что, прикажешь мне жить в сарае, из которого я тебя вытащил? — распалялся он.
— Хорошо, тогда я пойду на работу…
— Моя жена не может работать продавщицей, это непрестижно! А больше ты ничего делать не умеешь.
— Тогда, может, мне пойти учиться? — предлагала я.
— Надо было делать это вовремя. Я не собираюсь оплачивать твою учебу, — фыркал он.
— Но мне надоело сидеть дома сложа руки и сопровождать тебя на все гулянки, — еще пыталась с ним спорить. — Уже очень хочу родить ребенка. Я еще наивно надеялась, что рождение малыша как-то спасет наши отношения.
— Теперь я не готов к этому, — заявил Олег. — У меня сейчас другие планы. Появился шанс стать завотделением. Так что с ребенком придется подождать.
И это не так, и то не эдак. И так во всем. То я оделась безвкусно, то купила слишком уж роскошное платье. То разговаривала слишком тихо, то слишком громко. Я чувствовала себя, как побитая собака, как чемодан без ручки. Уже перестала искать свое место в этом браке. И все больше боялась. Что будет дальше? Перспективы не видела. Вдобавок ко всему Олег стал злоупотреблять спиртным. Это часто встречается среди врачей — все-таки со спиртом дело имеют. Впрочем, на себя муж денег не жалел, употреблял лишь элитные напитки — виски, коньяк. Но с некоторых пор — каждый день.
— Мне просто необходимо расслабиться после рабочего дня, — объяснял он.
— Но кажется, ты перегибаешь палку — пьешь постоянно, — заметила я как-то.
— Что?! — заорал он, вскакивая с дивана и подбегая ко мне. — Да как ты смеешь мне это говорить?! Ты, содержанка?
После развода с мужем я впала в депрессию: чувствовала себя израненной и духовно, и физически. Но брак был для меня хорошим уроком. Я повзрослела, стала мудрее. Пытаюсь заново построить свою жизнь. Не разуверилась в мужчинах. Верю и жду
С этими словами он ударил меня по шее. Целился в лицо, но не попал. Было больно. Это случилось впервые… Вскоре он уснул младенческим сном. А я плакала и пыталась собраться с мыслями. Мечтала завтра проснуться сильной, уверенной в себе и сказать своему мужу: «Ты, жалкий кретин, ублюдок, подонок! Я больше не люблю тебя» — и уйти. Но реальность, увы, была другой. — Извини, дуся, — как ни в чем не бывало сказал Олег. — Не знаю, как это получилось. Наверное, я вчера все-таки перебрал. С тех пор пьяный муж и его тяжелая рука стали моими буднями. Олег пил только по вечерам, дома. А на работе по-прежнему оставался уважаемым, квалифицированным врачом, обаяшкой-мужчиной. И родственники, и окружающие все еще считали нас образцовой парой — так умело, виртуозно лепил этот двуличный человек образ идеальной семьи. Даже избивая меня, он знал, как сделать больно, но не оставить следов. Ведь муж был врачом! Бил меня по бедру и нажимал на нервное сплетение на плече. Очень болезненно, но никаких синяков. Это был лучший способ расправиться со мной — непослушной глупой курицей. Большой палец руки, вдавленный в определенное место на плече или ладони. Я падала и извивалась от боли. А он, придерживая меня ногой, назидательно «учил» меня жизни. Так я и жила. Мы уже давно не занимались сексом, о ребенке не было и речи. Да и не хотела я рожать Олегу наследника.
Наконец чаша моего терпения переполнилась. Я подала на развод. Развели нас быстро. Но это не принесло мне ни удовлетворения, ни облегчения. Появилось чувство потери и поражения. Не ощущала себя победительницей — душевно и физически израненная, без работы, без жилья, без ребенка и без собственного «я». Выходит, связывая свою жизнь с этим блестящим негодяем и тираном, я в свои двадцать занималась лишь самообманом, полагая, будто знаю, чего хочу от жизни. Ничего я не знала. Как была неразумной, неуверенной в себе, наивной простушкой, так ею и осталась. Или нет? Все же я изменилась. Повзрослела. Стала мудрее. Брак с человеком-чудовищем многому меня научил. Я научилась разбираться в людях, зорче видеть их внутреннюю сущность. Не зариться на внешний лоск и уважать себя, не давать в обиду. Сейчас я пытаюсь заново построить свою жизнь. К счастью, еще не разуверилась в мужчинах и знаю, что далеко не все они похожи на Олега. Опять, как и в двадцать, мечтаю о том, что меня полюбит хороший парень, и это будет взаимно. А потом — все как положено: свадьба, дети, отпуск в Крыму…
Софья
 
Оля была непреклонна, она встречала бывшего мужа холодно и всем своим видом демонстрировала, что терпит его только из-за сына…


Ваш отзыв

Яндекс.Метрика