Спасибо что не мой! | ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
СПАСИБО ЧТО НЕ МОЙ!Любимый оставил меня ради другой. Я думала, что не скоро оправлюсь после такого, однако жизнь порой преподносит сюрпризы…
Просьба Ларисы меня удивила: кто в наше время празднует свадьбу дома, в тесной квартире? Зачем толкаться и протискиваться между столами и мебелью, рискуя опрокинуть на себя тарелки с оливье, если можно заказать просторный зал в кафе или в ресторане и с комфортом поужинать и потанцевать?
— Ресторан на семь заказан, а после регистрации приедем сюда. Родители будут встречать нас с хлебом-солью, бабушки с наставлениями и все такое, — объясняла Лариса. — Запись в час дня, где нам с гостями до вечера гулять? Свободное время молодые решили провести за праздничным столом в доме невесты. Ко мне Лариса зашла по-соседски — попросить стол и несколько стульев.
Ты придешь завтра нас поздравить? — спросила соседка. — Не обижайся на нас! Ты еще найдешь свое счастье, поверь!
— Бери, не жалко, — ответила я. — Сейчас понесешь?
Соседка хмыкнула:
— Нет, сама не потащу. Максим придет попозже, пусть напряжется. Ты, Соня, придешь к нам завтра?
Поздравить нас с Максом? — она пытливо заглянула мне в глаза. — Надеюсь, без обид? Тебе еще повезет, найдешь свое счастье.
Я кивнула и отвернулась. Поскорее бы она ушла, что ли. Мебель я даю, отношения не выясняю, что еще надо? Посыпать солью на мою незажившую рану?
— Завтра ждем! — с победной улыбкой сказала на прощание Лариса.
Мы не были близкими подругами, скорее приятельницами. Иногда вместе устраивали шопинг или забегали поболтать по-соседски. Радовались встрече, рассказывали новости о себе и общих знакомых. С Ларисой мы учились в параллельных классах, так что их было много.
Когда я начала встречаться с Максимом, у Ларисы вовсю кипел бурный роман с ее шефом. По возрасту ее кавалер вполне годился нам в отцы, да и внешностью похвастаться не мог. Когда он подвозил соседку домой, из машины сначала показывалась умная голова, которую лет десять назад покинули глупые волосы, потом — большой круглый живот и только за этим появлялось все остальное.
— Что ты в нем нашла? — удивлялась я.
— Глупая ты, Сонька, — усмехалась Лариса. — Замуж пора, в следующем году двадцать шесть стукнет. А пупсик мой холостой — это раз. Не мальчик, конечно, но тоже плюс — не будет на других засматриваться, это два. И обеспеченный, с личным загородным коттеджем — это три!
Я разглядывала ее новый, потрясающей красоты норковый свингер. Сама Лариса зарабатывала мало, но ее родители люди небедные. У них небольшой бизнес, вероятно, приносящий стабильный доход: три машины на семью из трех человек, ежегодный отдых за границей, красивые дорогие вещи.
— С ним же еще жить надо, — заметила я. — И спать, между прочим. А он старый.
— Максик твой молодой, и что толку? — злилась та. — Предложение не делает, а если и сделает, где жить будете? В твоей однушке? Нашла кавалера: квартиры нет, машины нет, джинсы китайские, небось, на распродаже покупал.
— Максим неплохо зарабатывает, но он заочник, а студенты всегда нищие, это нормально! — отшутилась я.
Чтобы не поссориться, не стала развивать тему. Мне было все равно, где любимый покупал одежду: на его спортивной фигуре любая вещь выглядела стильно.
— Весной с пупсиком в Европу поедем, — мечтала Лариса. — А потом, я думаю, поженимся.
Сначала мы сходили втроем в кафе, через неделю Макс купил три билета в театр, а потом мы вместе поехали на концерт…
Но создать ячейку общества не получилось. В их офис пришла новенькая девушка, и пузатый пупсик перекинулся на нее. Сначала Лариса злилась, обзывала его кобелем и импотентом, желала всяческих гадостей. Но когда шеф улетел с новой пассией в Париж, соседка впала в депрессию. Пытаясь отвлечь от грустных мыслей, я пригласила ее в кафе. Так получилось, что с нами пошел Максим. В следующую пятницу он купил три билета в театр, потом мы вместе поехали на концерт в соседний город. Общество Ларисы стало меня напрягать.
— Тебе жалко? — удивлялся Максим. — Пусть составит компанию, развеется.
Но мне не нужна была компания, я считала Ларису третьей лишней. И ошиблась: лишней в этом трио оказалась я.
Лариса сама рассказала мне об их отношениях:
— Сонечка, прости, а? Мне перед тобой очень неудобно, Макс тоже переживает. Но, наверное, судьба была нам так встретиться. Я бы на него и не посмотрела никогда, если бы не узнала лучше. Не обижаешься?
Я ушла, чтобы Лариса не видела моих слез.
Их отношения развивались стремительно, и вскоре соседка стала готовиться к свадьбе. При встрече мы с Ларисой вежливо здоровались, и я спешила уйти.
За мебелью Максим пришел на следующее утро.
— Привет, — смущенно, словно оправдываясь, улыбнулся он. — Я за стульями.
Из-за его спины выглянула мать Ларисы:
— Сонечка, спасибо, деточка, — застрекотала она. — Пусть Максим стол тащит, он тяжелый, а мы с тобой стульчики отнесем, поможешь?
Я растерянно кивнула.
В их просторной квартире пахло жареным мясом, ванилью и еще чем-то вкусным. Из большой комнаты вынесли мебель, поставили столы для гостей. Я хотела сразу уйти, но Максим заговорщически потянул за руку.
— Хочешь что-то покажу?
Мы прошли в маленькую хозяйскую спальню. Из секретера Максим достал бархатную розовую коробочку, открыл, протянул мне. На белоснежном шелке блестел и переливался прозрачным камушком перстенек.
— Свадебный подарок Ларисе, — гордо объяснил он. — Хочешь померить?
Я равнодушно захлопнула коробочку:
— Не хочу. Зачем ты мне его показал?
Максим достал перстень, полюбовался, примерил на мизинец:
— Между прочим, — он кивнул на маленький прозрачный камушек, — настоящий бриллиант. Так что зря ты говорила, что я нищий студент.
Я опешила:
— Когда? Я такого не говорила!
— Ладно, проехали, — криво улыбнулся Максим. — Лариса просила передать, что мы приглашаем тебя на свадьбу.
— Без меня обойдетесь, — ответила я и выскочила из комнаты. Каких еще гадостей обо мне наговорила ему Лариса? Как передала мои совсем не обидные слова? А я, глупая, не могла понять, почему Максим так резко прекратил наши отношения. Мне было хорошо с ним, и я чувствовала, что это взаимно. Мы могли молча гулять по парку держась за руки. Горячо обсуждать новую книгу или фильм. Весь вечер кататься на коньках, а потом греться в кафе, наслаждаясь кофе и подшучивая друг над другом. Когда я впервые встретила их с Ларисой во дворе, не смогла сдержать слезы. Пришлось спрятаться за углом дома и переждать, пока парочка распрощается у подъезда.
Я провела много бессонных ночей, пытаясь понять, почему так получилось. Почему Максим выбрал Ларису? Разлюбил меня и полюбил ее? Выходит, она хорошенько поспособствовала этому, выставляя меня в невыгодном свете? Или дело в холодном расчете? В соседке Максим увидел более перспективную невесту?
После нашего разрыва прошло несколько месяцев, но я ни с кем не встречалась. После Максима все молодые люди казались мне скучными и навязчивыми. Скоро он станет Ларисиным мужем, а я постараюсь жить дальше и вылечить свое разбитое сердце.
Максим достал бархатную розовую коробочку, открыл и протянул мне. «Мой подарок Ларисе», — хвастливо сказал он
За окном загудели клаксонами машины — на свадьбу съезжались гости. Нет, не хочу оставаться дома, слушать отголоски чужого веселья.
Я торопливо оделась и вышла на улицу. Вечер был восхитительный — тепло, безветренно. Я решила погулять по набережной, выпить где-нибудь кофе, заглянуть к приятельнице.
Вскоре погода испортилась. Небо затянули низкие серые тучи, похолодало. Приятельницы, как назло, не было дома, и я решила пойти в кино. До любимого кинотеатра пришлось добираться через весь город, но я никуда не спешила. После сеанса заглянула в круглосуточный супермаркет. Купила продуктов, попила чаю в «Пышке» и неторопливо пошла на автобусную остановку. Поздно, пора ехать домой.
Пол подъезда был усыпан конфетти, как на Новый год. Стены украшали бумажные цветы, гирлянды, яркие фонарики. Я не стала вызывать лифт, быстро поднялась на свой этаж и нырнула в спасительную тишину квартиры.
Ночью я плохо спала, вертелась с боку на бок, отгоняла от себя тоску по Максиму и старалась не желать Ларисе всех бед. Я верила, что мысли материальны, и не хотела в будущем сожалеть о своей несдержанности. Утром меня разбудил длинный, настойчивый звонок в дверь. Накинула халат и посмотрела в глазок. Максим?
— Ты видела, где лежало кольцо? — без предисловий громко спросил он.
Я затянула потуже пояс халата:
— Да. Ты про кольцо пришел спросить? Забыл, куда спрятал?
— Где? — требовательно продолжал Максим.
— В секретере. А в чем дело? Максим окинул меня взглядом с головы до ног, засунул руки в карманы и процедил сквозь зубы:
— Верни по-хорошему!
Наверное, у меня было очень удивленное лицо, потому что Максим сказал:
— И нечего притворяться! Ты одна знала, где оно лежит! Кроме тебя взять некому! Или сейчас отдашь по-хорошему, или я напишу заявление в полицию!
Я хлопала глазами и не знала, что ответить.
По версии Максима, пока гости веселились, по разным причинам заходили и выходили из квартиры, запускали во дворе китайские фонарики, я пробралась в комнату и украла кольцо.
— Хотела отомстить нам? — орал Максим, нависнув надо мной. — Получилось! Теперь отдай, а то хуже будет.
— Меня весь вечер не было дома, — растерянно оправдывалась я. — Гуляла на набережной, в кино ходила, в магазин.
Максим потребовал показать билет в кинотеатр. Я было полезла в карман куртки, но вспомнила, что выкинула его в урну на выходе. Подтвердить прогулку и поход в магазин я тоже не могла, да и не считала нужным.
— Пошел вон, — разозлилась я. — Обращайся в полицию, а ко мне больше не подходи!
Максим вдруг резко схватил меня за грудки. Тонкая ткань халата подозрительно затрещала:
— Что, нет алиби? Ты у меня без полиции признаешься, — прошипел он. — Нет кольца — отдавай деньги, мне за него еще кредит выплачивать.
Передо мной стоял совсем другой, незнакомый Максим. Какой он, оказывается, неприятный, когда злится!..
Я никогда не видела, как он злится. Какой он, оказывается, неприятный! Передо мной стоял совсем другой, незнакомый Максим.
— Верни, что взяла, сучка! — заорал он.
Дверь распахнулась, и в прихожую влетела Лариса:
— Сдурел? — без предисловий закричала она на новоиспеченного супруга. — Я Соньку сто лет знаю, она карандаша чужого не возьмет!
Максим отпустил меня и весь как будто сдулся. Кажется, он даже стал меньше ростом.
— Кроме нее, никто не знал, — оправдывался он перед молодой женой.
Лариса уперла руки в бока и, кажется, решила устроить у меня дома первую семейную разборку:
— Можно подумать! Да мне еще позавчера про этот «сюрприз»
рассказали, ты же кому только «по секрету» не похвастался! Хорошенький секретик, все знакомые в курсе! Теперь пришел с Соней разбираться? Сам виноват, нечего с больной головы на здоровую перекладывать!
Она уверенно подхватила супруга под локоть и вытолкнула на лестничную площадку.
— Извини, Соня, — кивнула мне соседка, нажимая кнопку лифта. Я закрыла дверь на ключ и пошла на кухню.
Таким Максима я раньше не видела. Да так ли хорошо я его знаю, как мне кажется? А Ларису? Надо отдать ей должное — соседка ни на минуту не поверила в мою виновность, ее не интересовало, где я провела вечер и есть ли у меня алиби. Но Максим! Кажется, он тоже не был уверен в моей причастности. Тем не менее пришел требовать или кольцо, или деньги. Не могла же я продать его за ночь? Значит, Максиму было не важно, кто украл подарок, главное — вернуть потраченную на него сумму. И самой подходящей кандидатурой для этого оказалась я. Спасибо Ларисе — она навсегда спасла меня от Максима. Я ведь могла выйти за него замуж. Никогда не думала, что буду благодарна со-седке-разлучнице.
София, 22 года
 
Очень часто мы погружены в свои дела, проблемы и забываем о самых близких в мире людях, о родителях. Позвоните родителям!


Ваш отзыв

Яндекс.Метрика